Оценка эффективности налоговых льгот за 2019 год
27 Августа 2020Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы МО «Восточное сельское поселение» о местных налогах за 2019 год
Согласно методики оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы МО «Восточное сельское поселение» о местных налогах (далее – Решения Думы) оценка эффективности налоговых льгот производится в разрезе отдельно взятых видов налогов в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и по каждой категории получателей.
В 2019 году Решением Думы от 25.07.2018 года № 173 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории МО «Восточное сельское поселение» на 2019 год» предоставлена льгота сельскохозяйственным товаропроизводителям, у которых выручка от реализации, произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции, составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг по результатам работы за 2019 год, в виде освобождения от уплаты земельного налога.
По данным Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области (Форма 5-МН) сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам (юридическим лицам) льготы по земельному налогу за 2019 год, составила 2438 тыс. руб., по (физическим лицам) льготы по земельному налогу за 2019 год, составила 111 тыс. руб. 2438+111=2549,00 тыс. рублей. сумма потерь бюджета.
Эффективность налоговых льгот, предоставленных Решением Думы, определяется исходя из сравнения суммы предоставленной льготы по категории налогоплательщиков и совокупной эффективности, которая отражается в увеличении фонда оплаты труда, увеличения капитальных вложений в основные фонды.
Анализ фонда оплаты труда (ФОТ) и стоимости основных фондов (ОФ), проведенный по статистическим данным, показывает увеличение ФОТ по сельскохозяйственным организациям на (+13182,00) тыс. руб. (ФОТ составил 2017 год- 256 633 тыс.руб, 2018 год- 272 417 тыс.руб, 2019 год -285 599 тыс.руб,),ОФ увеличился на 420 тыс. руб. (2017 год – 6905 тыс.руб., 2018 год – 6905 тыс.руб. 2018 год – 7325 тыс.руб.). То есть сумма совокупной эффективности деятельности данной категории налогоплательщиков составляет 420+13182,00 =13602,00 тыс. руб.
Эффективность представленной Решением Думы льготы определяется по формуле:
Эфф=дельтаР/Спб,
где дельтаР – сумма совокупной эффективности деятельности налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленной Решение Думы, тыс. руб.;
Спб – сумма потерь бюджета МО «Восточное сельское поселение» по данному виду налога, тыс. руб.
Следовательно, эффективность предоставленной Решением Думы по земельному налогу составляет:
Эфф=13602:2549=5,34
Соотношение больше 1, что означает эффективность предоставления льготы по земельному налогу.
По данным Межрайонной ФНС России № 5 по Свердловской области (форма № 5-МН) сумма налога на имущество, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам (физическим лицам) льготы по налогу на имущество за 2019 год составила 194,0 тыс. руб.,
Поскольку льгота была предоставлена пенсионерам по возрасту, то анализ изменений фонда оплаты труда и увеличения капитальных вложений не является актуальным.
В данном случае для этой категории налогоплательщиков эффективность выражается в материальной (денежной) выгоде пенсионеров, что отражается на социальном благополучии данной категории населения , а для бюджета поселения в недополученном доходе.